#БрянскаяТаможня #Брянск #таможня #жалоба #ЭлектронныйВид #общество
С 1 января 2022 в соответствии со ст. 300 Закона о таможенном регулировании жалоба может быть подана в электронном виде. Жалоба подается через автоматизированную подсистему «Личный кабинет», размещенную на информационном ресурсе ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу – http://edata.customs.ru Указанная возможность расширяет права заинтересованных лиц при их взаимодействии с таможенными органами.
Жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.
Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.
По желанию заявителя решение по жалобе, поданной в виде электронного документа, решение об отказе в рассмотрении жалобы или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы могут быть получены им в виде электронного документа.
Ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза предусмотрено, что любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена Союза.
В Российской Федерации порядок рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц регламентирован главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанный порядок регламентирует сроки обращения с жалобами, требования к жалобе, к подтверждению полномочий лица, обратившегося с жалобой, а также иные вопросы, связанные с рассмотрением жалобы.
Ведомственное обжалование дает возможность восстановить нарушенные права, избежав финансовых издержек, таких как оплата услуг адвокатов, оплата государственной пошлины и командировочных расходов для участия в судебных заседаниях. Это более быстрое разрешение вопросов в сфере таможенного регулирования, решение по жалобе вступает в законную силу немедленно.
Информацию и фото предоставила Виктория Жижикина, пресс-секретарь Брянской таможни.