#Клинцы #БрянскаяОбласть #автокран #Автодор #общество #КлинцовскийАвтокрановыйЗавод
Председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеслав Петушенко, отвечая на вопрос журналиста «Вы упомянули, что у многих подрядчиков техника импортная. Какую долю импорта планируете заместить?», упомянул Брянск и Клинцы:
– Сложно установить какую-то планку. Большая часть техники, которая задействована в строительстве дорог, иностранного производства. Заводы, укладчики, катки, все средства малой механизации, бульдозеры – все иностранное.
Конечно, есть наши “КАМАЗы”. Они работают толково, как и все, что на их базе выпускают – манипуляторы, краны, цементовозы или бетоновозы и т.д..
На Брянском заводе делают автогрейдеры, в Клинцах – автокраны.
Но многие предприятия, которые производили дорожную технику в СССР, не сумели выдержать конкуренции и закрылись. Например, катки делали в Рыбинске, бульдозеры – на Алтае, в Чебоксарах.
Сейчас импортная техника – для нас серьезная проблема. Нам необходимо восстанавливать производство многих комплектующих и оборудования.
Железо у нас есть, мозги тоже. Надо как-то сложить это все вместе, дать точечные послабления, льготные кредиты, тогда все пойдет. Обсуждаем эти вопросы с минпромторгом, с правительством. Госкомпания участвует в разработке антикризисных мероприятий, планов, у каких производителей заказывать технику.
Фото – сайт АО «Клинцовский автокрановый завод».